?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кадровый голод

Найти хорошего работника - уже давно стало проблемой. Неважно кого - топ-менеджера, врача, токаря, программиста, продавца или президента. Да-да. В корне неверно представление недалеких управленцев, что одного можно легко заменить другим. Плохого - да, хорошего - проблематично, а уж уход отличного... Уход отличного специалиста может стать причиной потери рынка.
Но сегодня поговорим о том, как отличить хорошего системного администратора от плохого. Анализатора "пацак/чатланин", разумеется, нет, но по некоторым признакам можно попытаться сориентироваться.

Первый и основной.
В речи профессионала будет очень много "если", "может быть", "как повезет" в ответах на чрезмерно общие вопросы типа: "А какой модем лучше, 4G или 3G?", "Какая ОС лучше?", "Какую программу поставить?", "Какой смартфон выбрать?". Специально первым привел вопрос со вроде бы очевидным ответом - следующее поколение всегда лучше, правда? Неправда. У вас уже может быть стационарная связка "модем 3G + router", с которой вы успешно раздаете интернет на пару-тройку пользователей. Покрытия 4G в месте использования еще нет и в ближайшем будущем не предвидится. В данном случае модем просто ничего вам не даст. Понятно, что он стоит по нынешним меркам копейки, но тем не менее. Идем дальше. У вас может быть роутер, который не сможет работать с более современным модемом. И вот таких подводных камней очень много. В каждом частном случае всегда существует более или менее оптимальное решение, поэтому специалист вывалит вам на голову небольшой мешок уточняющих вопросов, на которые вы с ходу не сможете ответить. Именно поэтому его ответ и будет очень туманным. Дилетант же имеет простые ответы на все вопросы. Платить за его некомпетентность будете вы.

Второй признак.
После нескольких лет сотрудничества с клиентом, один из работников мне сказал почти дословно следующее: "Ты знаешь, Сергей, я только недавно понял, насколько ты профессионален. Раньше я думал: за что мы ему платим? Пришел, посмеялся, рассказал пару анекдотов, ушел." Это как в балете или спорте: по виду артистов и спортсменов кажется, что это ничего не стоит, любой так может. Если ваш системный администратор кажется бездельником, а общение с ним напоминает светский трёп, но при этом у вас все работает, пожелания исполняются еще до их возникновения - поздравляем, вам повезло.

Третий признак.
Перекликается с первым. В нашем деле всегда есть несколько способов достижения результата, поэтому даже при достаточно детальной постановке задачи, специалист наверняка расскажет о вариантах. И речь не только о цене. Дело в том, что каждое технологическое решение налагает определенные ограничения, которые будут влиять на будущий выбор. К примеру, не секрет, что оборудование от одного и того же производителя будет совместимо друг с другом с гораздо большей степенью вероятности, чем солянка из разных устройств. А в ряде случаев - не совместимо вовсе, "на уровне разъемов". И если в вашей системе не предусмотрено способов согласования, то разведение "зоопарка" может сослужить плохую службу. Поэтому варианты, которые опишет системный администратор, будут, если можно так сказать, векторами дальнейшего развития.

(c) realsupport.ru